Ким Джонс показал первую женскую коллекцию прет-а-порте в Fendi
У Кима Джонса очередной дебют. Чуть меньше месяца назад он показал свою первую кутюрную коллекцию (она же первая женская коллекция дизайнера) для итальянского дома — а уже сегодня демонстрирует дебютную коллекцию Fendi прет-а-порте. Настя Сотник посмотрела показ и убедилась, что комом у Кима вышел только первый блин.
«Привет, я Ким Джонс — и вот почему я никогда не делал женскую одежду» — этой фразой основательница Telegram-канала shoes&drinks и соосновательница обувного бренда N.early N.aked Елизавета Буйнова подписала фотографию самого мемоемкого лука дебютного показа Джонса для Fendi. На фотографии Кейт Мосс в платье то ли подружки невесты, то ли не самой модной мамы на той же свадьбе — в общем, кого угодно, только не главной рок-звезды моделинга на показе своего талантливого лучшего друга-дизайнера. И если этот образ хотя бы рассмешил, то все остальные просто разочаровывали. От шквала критики коллекцию не спасла ни эффектная сценография, ни флористические композиции Луи-Жерода Кастора, ни звездный кастинг (от Наоми Кэмпбелл до Кристи Терлингтон с племянником), ни даже красивая видеопрезентация-оммаж писателям «Кружка Блумсберри», опубликованная почему-то буквально на днях.
Наученные горьким опытом, мы и в начале сегодняшнего шоу Fendi были немного встревожены. Сценография с использованием стеклянных кубов — логотипов бренда уж очень напоминала ту, что мы видели в конце января. Услышав слова песни S/He is Her/E, мы уж было подумали, что Джонс снова выстроил нарратив вокруг двойственности человеческой натуры и взаимосвязи мужского начала с женским. Но нет — в этих размышлениях Джонс не пошел дальше саундтрека и, как и обещал в интервью WWD накануне шоу, показал просто «настоящую одежду».
Домашнее задание дизайнер в этот раз выполнил на совесть. Не нагромождая лишний сторителлинг вокруг коллекции, он просто занялся тем, чем должен заниматься хороший дизайнер, оказавшийся в бренде с большой историей, — пошел смотреть архивы, чтобы переработать их на современный лад и в собственном стиле. Поэтому вместо художественных произведений на прикроватном столике Джонса в этот раз оказались эскизы Карла Лагерфельда для Fendi, а точнее, его последней коллекции — осень 2019. Кстати, в своих взаимоотношениях с Лагерфельдом Джонс тоже сделал работу над ошибками — теперь он «не хочет, чтобы его сравнивали с великим дизайнером» и лишь восхищается его работами. Из наследия Лагерфельда в новую коллекцию Fendi Джонс интегрировал перфорированную кожу, силуэты ниже колена и много меха — ведь именно этого клиенты Fendi прежде всего и ждут (хотя, по признанию Джонса, он вместе с Сильвией Вентурини-Фенди и ищет способы работать с более этичным мехом, но «об этом пока рано распространяться»).
В остальном Джонс, как это принято в Fendi, вдохновлялся Римом. Античные скульптуры, мрамор, глиняные черепки — все эти коды Вечного города считываются в палитре коллекции, силуэтах и принтах. Большую ее часть составляют монохромные образы разных оттенков терракотового, пастельно-розового и белого, которые к финалу показа сменились сливовыми и черными. Крой беспроигрышный: юбки с драпировками, расслабленные блузы и платья, брюки с высокой посадкой и кроп-топы. Из принтов Джонс использовал в основном минималистичную вертикальную полоску, разгулявшись лишь в рисунках «под питона». Эксцентричным мазком стало обилие бахромы, украсившей отдельные платья и шубы — на манер тех, что мы видели в Bottega Veneta осень 2020. Отдельные блузы и топы силуэтами напомнили о Jacquemus — щедро открытые с помощью вырезов ключицы и спины моделей. Украшения Дельфины Делеттре-Фенди на этот раз не столько спасали все образы, сколько органично дополняли их (не зря перед шоу Fendi растиражировали фотографию, на которой Сильвия Вентурини-Фенди, ее дочь Дельфина и Ким Джонс позируют единым фронтом, как бы подразумевая, что на этот раз действовали сообща).
Да, есть ощущение, что после провала кутюрной коллекции Джонс решил подсмотреть ходы у Симона Порта Жакмюса и Дэниела Ли, совместил их с архивными решениями другого гения женской моды, Карла Лагерфельда, — и вуаля. Но, наверное, это и нужно клиентам Fendi — тем, кто восхищается юностью Jacquemus и Bottega Veneta, но не готов отказаться от роскошного меха. Так или иначе, уверены, эта коллекция Джонса порадует руководство бренда больше предыдущей — как минимум потому, что на нее будет меньше разгромных рецензий. Хотя Джонсу, кажется, критика лишь помогает — чего только стоят ироничные розочки, драпированные прямо на груди у блуз. Уверены, это ответ Джонса на бесконечные сравнения его прошлой, кутюрной розочки, украсившей (точнее изуродовавшей) грудь Кейт Мосс, с цветами, сложенными из салфеток. Смеяться над собой — лучший способ избежать новых насмешек.